Группа "Колобок" МБУ д|с №16

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке

20 ноября [ср]

План конспект

Опытно – экспериментальной деятельности на прогулке

в средней группе

Тема: «Свойство воды и льда». Познавательное развитие.

Составила  Снегирева В.М.воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька»

г.о.Тольятти, Самарской области

Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима!»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Уточнить и расширить знания детей о свойствах льда и воды.

2.Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям.

4.Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной, игровой деятельности.

5.Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки.

6.Развивать интерес к художественному творчеству .

Методы и приемы:

Практические: опыты со льдом и водой; изготовление цветных льдинок; пальчиковая гимнастика «Снежок».

Наглядные: показ образца действий.

Словесные: прослушивание сказки про Капельку, побуждающие вопросы.

Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей и одна для воспитателя, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги.

Форма работы: совместная деятельность.

Детская деятельность:

Двигательная: обыгрывание сказки про Капельку действиями, пальчиковая гимнастика.

Игровая: появление Капельки.

Познавательно- исследовательская: опыты со льдом и водой, изготовление цветных льдинок.

Коммуникативная: ответы на вопросы, рассуждения.

Восприятие художественной литературы: прослушивание сказки про Капельку.

Ход экспериментирования

Капелька: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку. Жила- была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как  заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они все вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где наступила уже зима.

Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?»

Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку».

Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?»

Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой».

Воспитатель: «Возьмите льдинки в руки. Что можно сказать про лед? Он колется, аж жжется»

Дети: «Он холодный, потому и жжется, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает.

Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?»

Дети: «Вода прозрачная»

Воспитатель: «Почему лед тает?»

Дети: «От тепла, руки теплые»

Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?»

Дети: «Они плавают»

Воспитатель: «А почему, как вы думаете?»

Дети: «Потому что легкие»

Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?»

Дети: «Белого»

Воспитатель: Да, белая, такая же белая как этот лист бумаги?

Дети: «Нет, не такая белая, лед прозрачный»

Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?»

Дети: «Можно посмотреть. Через лед видно руку, а через листок бумаги нет»

Воспитатель: Значит лед прозрачный, а не белый»

Дети: «Да, правильно»

Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?»

Дети: «Можно их покрасить!»

Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!»

Воспитатель: «Сейчас мы разольем воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим , что получится»

Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!»

Раз, два, три, четыре. (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок лепили. (лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз-подбросим. (подбрасывают)

Два- поймаем. (приседают и «ловят»)

Три- уроним (встают и роняют)

И… сломаем (топают)

Воспитатель: «Пойдемте к столу. Ребята, посмотрите, что у нас получилось!»

Дети: «Льдинки застыли!»

Воспитатель: « А как же у нас получились цветные льдинки»

Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам»

Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!»

Под музыку дети украшают островок.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.