Группа "Колобок" МБУ д|с №16
Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке
20 ноября [ср]
План конспект Опытно – экспериментальной деятельности на прогулке в средней группе Тема: «Свойство воды и льда». Познавательное развитие. Составила Снегирева В.М.воспитатель МБУ д/с №16 «Машенька» г.о.Тольятти, Самарской области Тема недели: «Здравствуй зимушка – зима!» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о свойствах льда и воды. 2.Формировать умение слушать внимательно произведения, сопереживать его героям. 4.Стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной, игровой деятельности. 5.Развивать связную речь; формировать словарь по теме. Развивать коммуникативные навыки. 6.Развивать интерес к художественному творчеству . Методы и приемы: Практические: опыты со льдом и водой; изготовление цветных льдинок; пальчиковая гимнастика «Снежок». Наглядные: показ образца действий. Словесные: прослушивание сказки про Капельку, побуждающие вопросы. Материалы и оборудование: прозрачные льдинки по количеству детей и одна для воспитателя, формочки по количеству детей и одна для воспитателя, краски, заготовленные цветные льдинки, баночки с водой, лист белой бумаги. Форма работы: совместная деятельность. Детская деятельность: Двигательная: обыгрывание сказки про Капельку действиями, пальчиковая гимнастика. Игровая: появление Капельки. Познавательно- исследовательская: опыты со льдом и водой, изготовление цветных льдинок. Коммуникативная: ответы на вопросы, рассуждения. Восприятие художественной литературы: прослушивание сказки про Капельку. Ход экспериментирования Капелька: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Капелька. Хочу рассказать вам одну сказку. Жила- была капелька. Там, где она родилась, было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. А однажды она так устала, что не заметила, как заснула. А когда проснулась, оказалось, что солнышко уже переместилось на небе и вовсю пригревало травинку, на которой она пряталась. Жаркие солнечные лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он, и вместе с ветром умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнышка. Собрались они все вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал его до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Стала она такой тяжелой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз, но по дороге замерзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, но уже в виде снежинки, потому что ветер пригнал тучу в ту сторону, где наступила уже зима. Капелька: «Ребята, понравилась вам сказка? О чем она?» Дети: «Про Капельку! Как она превратилась в пар и с другими капельками оказалась в туче, а потом превратилась в снежинку». Воспитатель: «Посмотрите, что у вас на столе?» Дети: «Льдинки, поднос, банки с водой». Воспитатель: «Возьмите льдинки в руки. Что можно сказать про лед? Он колется, аж жжется» Дети: «Он холодный, потому и жжется, мокрый, твердый, гладкий, скользкий, он тает. Воспитатель: Правильно, он холодный, твердый, гладкий, скользкий и тает. А когда он тает, что остается на тарелке и на руках?» Дети: «Вода прозрачная» Воспитатель: «Почему лед тает?» Дети: «От тепла, руки теплые» Воспитатель: «Бросьте льдинки в банку с водой, что вы видите?» Дети: «Они плавают» Воспитатель: «А почему, как вы думаете?» Дети: «Потому что легкие» Воспитатель: «Посмотрите на мою льдинку, какого она цвета?» Дети: «Белого» Воспитатель: Да, белая, такая же белая как этот лист бумаги? Дети: «Нет, не такая белая, лед прозрачный» Воспитатель: «Кто же прав? А как проверить кто из детей прав?» Дети: «Можно посмотреть. Через лед видно руку, а через листок бумаги нет» Воспитатель: Значит лед прозрачный, а не белый» Дети: «Да, правильно» Капелька: «Ребята, а давайте превратимся в волшебников и попробуем превратить прозрачные льдинки в цветные! Только как нам это сделать?» Дети: «Можно их покрасить!» Капелька: «Правильно! У меня есть волшебные краски!» Воспитатель: «Сейчас мы разольем воду по формам и добавим капельки краски, произнесем волшебные слова «Абра-кадабра» и оставим замерзать, посмотрим , что получится» Капелька: «Пока происходит волшебство, давайте немного поиграем!» Раз, два, три, четыре. (загибают пальцы) Мы с тобой снежок лепили. (лепят снежок) Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую) И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком) Раз-подбросим. (подбрасывают) Два- поймаем. (приседают и «ловят») Три- уроним (встают и роняют) И… сломаем (топают) Воспитатель: «Пойдемте к столу. Ребята, посмотрите, что у нас получилось!» Дети: «Льдинки застыли!» Воспитатель: « А как же у нас получились цветные льдинки» Дети: «В воду добавили разноцветную гуашь, разлили по формочкам» Воспитатель: «А теперь давайте украсим наш островок цветными льдинками!» Под музыку дети украшают островок. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.